Музыкотерапия как метод психотерапии

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы. Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка. Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма. Эта всем известная и очень популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений. Ритмизация движений человека — спокойный шаг, бег, имитация рубки дров, забивания гвоздя в стену. После выполнения ритмических упражнений ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

2.2 Принципы работы в музыкотерапии.

Ещё Пифагором, по свидетельству его учеников, были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста Актуальность Объект Предмет Цель Тревожность и страхи у детей младшего и среднего школьного возраста контактности с одноклассниками, при помощи Проведение комплекса упражнений.

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична. Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле.

Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни. Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия официально признана в Европе в девятнадцатом веке, когда ее стали использовать в практике передовые врачи. Расцвет музыкотерапии приходится на двадцатое столетие.

Использование музыки, по различным методикам музыкотерапии, предполагает прослушивание музыкальных произведений как индивидуально, так и группами. Также музыкальное сопровождение применяют как фоновое, в комплексе других приемов коррекции для большей эффективности и усиления воздействия. Для коррекции страхов и различных эмоциональных отклонений, считается целесообразным использовать методы музыкотерапии.

Считается, что в работе по коррекции психики человека, центральная роль должна отводиться музыкотерапии, так думает Шведская школа, проводя изучение глубинной психологии. Благодаря специфическим особенностям музыка проникает в глубину сознания личности.

Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, При активной музыкотерапии дети являются непосредственно участниками . Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность.

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активная музыкотерапия может быть индивидуальной вокалотерапия и групповой вокальный ансамбль, хор или же в форме игры на музыкальных инструментах или музыкального творчества.

Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе. Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении. Можно предварительно рассказать о характере и содержании пьесы, ее авторе, предлагая все это запомнить с целью облегчения запоминания музыки, 1 пьесы должны быть контрастными по темпу и ритмическому рисунку. Занятия могут иметь вид музыкальных викторин, с помощью которых легче удается вовлекать клиентов в беседу, фиксируя их внимание на предмете обсуждения.

Музыкальные викторины сочетаются с сеансами по заявкам. Клиентам предлагается назвать те произведения, которые они хотели бы услышать. Заявка может быть исполнена сразу или на последующих встречах. Формы активной музыкотерапии, в частности групповые, отвечают задачам организующего воздействия, отвлечения от тяжелых переживаний путем переживания эстетического удовольствия, а также задачам тренировки некоторых психических функций: Рецептивная музыкотерапия предполагает восприятие музыки с коррекционной целью.

В комплексных коррекционных воздействиях музыкотерапия может использоваться в различных формах.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия.

Сама по себе релаксация состоит из упражнений, которые проводятся на любом этапе что сможет помочь при коррекции эмоциональных деструктивных состояний, таких как тревожность, страхи, агрессивное поведение. Музыкотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния.

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование , так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Рассматривая основные направления коррекционного действия музыки, обычно выделяют 4 следующих аспекта: Музыкотерапия существует в двух основных формах: Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: Чаще всего в лечебной практике используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

На одном занятии прослушивает как правило, три произведения или более или менее закон-еппых музыкальных отрывка каждый по 10—15 мин. Про-иммы музыкальных произведений строятся на основе постепонного изменения настроения, динамики и тема — с учетом х различной эмоциональной нагрузки Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения пациента, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие, овить к дальнейшему прослушиванию.

Это спокойное проявление, отличающееся скорее расслабляющим, релаксируюцим действием.

Терапевтические возможности музыкального искусства

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Музыкотерапия Музыкотерапия — это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм.

В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях. Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса.

Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность . сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных.

Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. Терапевтическая игра Ведущий говорит:

Упражнения по музыкотерапии

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.

Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека.

Психокоррекционные задачи музыкотерапии, тесно переплетающиеся с для лечения эмоциональных нарушений, страхов, двигательных и речевых Пассивное слушание музыки в этом возрасте возможно лишь при.

Взрослый просит ребенка прислушаться к колокольчику, до тех пор, пока звук совсем не затихнет. Затем замереть и прислушаться к звуку музыкального инструмента, например колокольчика до тех пор, пока звук не затихнет. Можно использовать другие простейшие инструменты. Используется все, из чего можно извлечь звук. Все они имеют сой неповторимый цвет. Дети пробуют всевозможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей: На одной половине листа ребенок делает кляксу.

На другой стороне получается отпечаток. Рисование проходит под музыку, которая подбирается в соответствии с особенностями детской аудитории успокаивающая, стабилизирующая, активизирующая. Каждому ребенку ведущий — волшебник дает по пять жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они могут выбрать сами.

Дети придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее.

Панические атаки

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!